Для начала хотелось бы спросить: что привело вас к творчеству? Какие ключевые поворотные моменты вы сами считаете определяющими на этом пути? (To begin with, I’d like to ask: what led you to art? What key turning points do you personally consider defining on this path?)
R.M.
– Постараюсь коротко рассказать о том как я вообще стал художником. Я из небогатой семьи и всё детство жил то в маленькой деревне, то в тесной многолюдной коммуналке на окраине Москвы. Никогда не интересовался искусством, моё единственное творчество — это детские рисунки монстров и сделанные мной из проволоки игрушки. Я так сбегал от реальности, потому что чаще во круг все пили и конфликтовали. Повзрослев, решил, что стану доктором, но слетел с бюджета, после почти закончил по профессии психолог, но также слетел с бюджета. Снова не хватало денег и приходилось много работать. Когда мне исполнилось 21 я попал в страшную аварию на автомобиле. Я спал на заднем сиденье и мне повезло. Двое других пассажиров умерли. Я тоже умер у меня была клиническая смерть, но меня смогли вернуть обратно. С тех пор как открыл глаза стал замечать на пустых холстах, стенах, листе бумаге образы, они сами проявляются из пустоты, становятся фотореалистичными, стоит лишь немного сконцентрироваться и я начал обводить эти образы, а уже после понял, что могу рисовать и скорее всего это и есть мой путь, в котором, если мне ещё раз повезет, то смогу сделать вклад в культуру. Поэтому последние девять лет стараюсь чаще создавать новые работы. К сожалению, никакой магии нет, наверное... Приходиться сидеть по много часов над рисунком, чтобы получить небольшой шанс на то, что картина получиться интересной. Исследовательский интерес заставляет продолжать создавать. Звучит романтично, но я бы не советовал вам выбирать путь связанный с изобразительным искусством, художником быть чертовски не просто.
- Ваши работы исследуют глубокие психологические темы, такие как гипнагогия и архетипы. Как эти концепции влияют на создание вашего искусства, и как вы их включаете в визуальное повествование?
(Your works explore deep psychological themes like hypnagogia and archetypes. How do these concepts influence the creation of your art, and how do you incorporate them into your visual storytelling?)
R.M.
Гипнагогия, это промежуточный этап между сном и бодрствованием, открывает двери к интуитивным образам и символам, которые я использую в своих работах. Во время этого состояния я позволяю своему разуму блуждать, фиксируя образы, которые возникают, и переношу их на холст. Это позволяет мне создавать работы, которые не только отражают, но и исследуют подсознательные переживания.
Архетипы, как универсальные символы. Я использую их, чтобы связать свои работы с общечеловеческим опытом, создавая резонирующие образы, которые могут быть восприняты на интуитивном уровне.
- Вы упомянули исследование бессознательного и теневых аспектов. Можете ли вы рассказать, как эти элементы проявляются в ваших картинах?
(You mentioned exploring the unconscious and shadow aspects. Can you talk about how these elements manifest in your paintings and sculptures?)
R.M.
- Если вспомнить Юнга, то тени скрытые, часто подавленные части нашей личности, которые могут быть как источником страха, так и спрятанных желаний. Иногда в моих картинах можно увидеть теневых существ, обычно они похожи на черные силуэты, напоминающие людей. В своих работах я часто использую темные и насыщенные цвета, чтобы передать мрачные и загадочные аспекты человеческого опыта. Эти оттенки создают атмосферу глубины и погружают в мир своих собственных мыслей.
- Ваше искусство описывается как приглашение зрителя погрузиться в неизведанные территории разума. Как вы представляете опыт зрителя, взаимодействующего с вашими произведениями?
(Your art is described as an invitation to the viewer to explore unexplored territories of the mind. How do you envision the viewer’s experience when interacting with your works?)
R.M.
- Вау. Я не представляю, что у людей может твориться в голове, когда они смотрят на мои рисунки, надаюсь что они хотя бы вызывают интерес, а не отвращение.

- Темы легенд и вервольфов захватывают воображение. Как вы связываете эти мифологические элементы с вашим современным подходом к искусству?
(The themes of legends and werewolves are fascinating. How do you connect these mythical elements to your contemporary approach to art?)
R.M.
 Это отсылка к детству. В детстве мы все любили слушать страшные истории и читать книги о монстрах, которые прятались под кроватью или в темных углах. Эти истории формировали наши страхи и будоражили воображение. В детстве я нарисовал своих первых монстров. Сохранить живую фантазию ребенка будучи уже во взрослом возрасте. Это прекрасно помогает продолжать создавать новые рисунки.
Таким образом, любовь к мрачным мифам и мистическим историям, становится не только темой для исследования, но и способом связать наше детское восприятие страха с современными вопросами о идентичности и внутренней борьбе.
- Можете ли вы рассказать о своем исследовании автоматического письма и как это соотносится с вашей визуальной практикой?
(Can you discuss your exploration of automatic writing and how it relates to your visual practice?)

R.M.
 - Автоматическое письмо — это практика и метод создания картины, который позволяет мне относительно безопасно выйти за пределы обычного восприятия. Назовём его свободным потоком сознания, когда писатель позволяет своему разуму блуждать, не контролируя процесс. Исторически автоматическое письмо связано с сеансами спиритизма, когда участники пытались установить связь с духами, позволяя им "диктовать" текст. Получается некая связь между искусством, психикой и духовностью.
Я использую автоматическое письмо как способ создания абстрактных работ. Когда начинаю писать, я не задумываюсь о содержании или форме текста. Я просто позволяю руке двигаться по бумаге, слой за слоем, и в какой-то момент теряю осознание того, что пишу. Это состояние потока позволяет мне глубже уйти в бессознательное. Через час или к вечеру я замечаю, что работа завершена, но содержание текста становится для меня неясным. Зато эффект создает нечто уникальное и наполненное неким посланием.
- Ваше творчество охватывает различные медиа, включая живопись, фотографию и скульптуру. Как эти разные средства влияют на концептуализацию ваших проектов?
(Your work spans multiple mediums, including painting, photography, and sculpture. How do these different media influence the conceptualization of your projects?)
R.M.
Я всегда ищу вдохновение в различных материалах будь то старые фотопленки, газеты или другие найденные объекты. Главное для меня чтобы что-то пробуждало интерес и вызывало эмоции.
Каждое медиа имеет свои особенности и возможности. Например, живопись позволяет мне выразить мысли через цвет и форму. Фотография, с другой стороны, фиксирует мгновение и может рассказать историю или передать атмосферу, которая меня вдохновляет. Я люблю экспериментировать с различными техниками, включая монтаж и коллаж, чтобы создать многослойные визуальные нарративы. В последнее время я также начал монтировать короткие черно-белые ролики. Этот формат позволяет мне исследовать движение и время, что невозможно в статичных медиа.
- Какую роль играет интроспекция в вашем творческом процессе? Активно ли вы занимаетесь самоанализом при создании своих работ?
(What role does introspection play in your creative process? Do you actively engage in self-reflection while creating your art?)
R.M.
Да я периодически занимаюсь самоанализом, когда создаю свои работы, поскольку это помогает мне лучше понять свои мысли. Но чаще я сталкиваюсь с тем, что не всегда могу полностью разобраться в смысле образов, которые появляются на картине. Я могу провести часы, погружаясь в свою фантазию и рисуя, но итоговая работа может оказаться для меня загадкой. Тем не менее, именно эта неопределенность и загадка часто становятся источником вдохновения. Я верю, что искусство может быть многослойным и многозначным, и даже если я не могу объяснить каждую деталь, я доверяю зрителю интерпретировать их по-своему. Этот диалог между моей работой и зрителем, делает процесс создания искусства особенно ценным для меня.
И еще несколько коротких вопросов для подводки в интервью на сайте (Вы можете не отвечать на какой-либо вопрос если не хотите, чтобы вопрос был включен в интервью):
R.M.
- Your education (Ваше образование)
В сфере искусства я самоучка.

- Describe your art in three words (опишите Ваш стиль в трех словах)
Визионерство с мрачной примесью новаторства и символизма.

- Your discipline (на чем Вы специализируетесь)
Изучение скрытых аспектов личности, мифология, психология, мистицизм.
Sunk deep in the night
I sink in the night…
I watch the hours go by…
You sleep,
Sleep in a safe bed…
Protected from sight,
Under a safe roof…
At night someone has to be there,
Someone must be there <The Cure>
Роман Молво
Тот самый художник которому посвящен этот сайт.
Выставки
02 апреля 2025 года -13 апреля 2025 года

г.Химки, ул.Лавочкина д.13, корпус 1
АРТ ГАЛЕРЕЯ “МОСТ”
04 октября 2024 года

Москва, проспект Академика Сахарова, д.7
ART MAISON нео античность
10.10.24

Салехард. Ямало-Ненецкого автономного округа. Ямальская 2.
Музей открыток со всего мира. Первая квартирная галерея на северном полюсе.
Первый сильный снегопад в Москве и как раз открытки с моими работами уже оказались в небольшой галерее в Салехарде. Годовщина открытия музея открыток со всего мира. Напоминаю что такое Салехард. Это город в России, центр Ямало-Ненецкого автономного округа.
Расположение: расположен в низовьях реки Оби (186 км от Карского моря) на Полярном круге, в 135 км к востоку от Воркуты. Так что мои картинки уже на Северном полюсе.
20 мая 2022 года

Россия, Москва, Лужнецкая набережная, 2/4с4
Диалог Искусств
23.08.2018 03:11

КНР, Пекин, район Дунчэн, ул. Дунчжимэньнэй, дом 9 (НАГА), корпус 2
(北京市东城区东直门内大街9号院 (NAGA上院)2号)
ART WEEK IN CHINA
Евразийский Художественный Союз, Всемирный Фонд Искусств и Российский культурный центр в Пекине. Программа нацелена на ознакомление жителей Китайской Народной Республики с современными тенденциями в изобразительном искусстве.
22 Марта — 13 мая 2018 года

Москва, 4-й Сыромятнический переулок 1/8 105120
Станция метро "Курская"/"Чкаловская"
The Best of Russia. Фотовыставка.
Юбилейная выставка крупнейшего российского фотоисследования Best of Russia – 2017 завершает десятилетний цикл истории проекта.
Best of Russia - ни с чем не сравнимый проект, в котором участвуют как известные фотографы, так и новички. Каждый год фотоконкурс проводился в нескольких номинациях. Лучшие снимки, отобранные в ходе анонимного голосования жюри, были опубликованы в каталоге и представлены на выставке "Лучшее в России".
27.01.2018 03:07

ул. Кузнецкий Мост, 11, Москва, Россия
VISIONARY ART AWARD
Принял участие на Visionary Art Award Международная премии визионерского искусства. Выставка проходила в Московском Доме Художника в период с 27 марта по 01 апреля 2018 года.
11.09.2017 03:00

ул. Кузнецкий Мост, 11, Москва, Россия
"ФЕСТИВАЛЬ АБСТРАКЦИИ" - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ АБСТРАКТНОГО ИСКУССТВА
4.10.2016 20:00

ул.Петровка 28/2 стр.1
АРТ - БАРДАК
АРТ-БАРДАК – это выставка работ современных художников и фотографов, выступления музыкантов, показ фильмов независимых режиссеров.

Art of Roman Molvo

Made on
Tilda